Как осуществляется калибровка толщиномера?

Измерение подразумевает эталон. Если на линейке отображены ошибочные шкалы длины, то ее использование становится бесполезным. Это касается любых приборов, в том числе и толщиномера. Калибровка обязательна перед эксплуатацией.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет

Подробнее про процедуру

Калибровка представляет собой настройку измерительного устройства – процесс подстройки показаний, которые выдает прибор, и эталонных значений. Без процедуры измерение теряет смысл. Толщиномер попросту не будет показывать достоверную информацию. Отсюда – важность калибровки перед началом использования устройства.

Непосредственной настройке подвергается чувствительный элемент – щуп. Замеры позволяют определить, насколько он точен.

На заметку: самокалибрующихся толщиномеров не существует. Потребуется участие человека.

В каких случаях требуется калибровка?

Как осуществляется калибровка толщиномера?Процедуру не переоценить. Калибровка требуется в следующих случаях:

  • толщиномер еще не был в эксплуатации;
  • изменился эталон;
  • повреждение прибора.

Необходимость настройки напрямую вытекает из предназначения измерительного устройства.

По толщине покрытия можно определить «биографию» кузова. Помимо эстетики, автомобиль красят по двум причинам: наличие царапины или ДТП. Подкрашенной может оказаться и совсем новая машина. Определить «на глазок» факт покраски невозможно. Нужно измерение. Здесь и начинается главная роль толщиномера.

Таким образом, предварительная калибровка необходима во всех случаях использования прибора.

Как калибровать прибор?

Настройку невозможно провести голыми руками. Требуется образец измерения. Производители часто выпускают вместе с приборами специальные пластины, которые служат эталоном измерения.

Голая металлическая поверхность имеет нулевой показатель толщины лакокрасочных покрытий. Иными словами, толщиномер должен показать значение, близкое к нулю из-за отсутствия покрытия.

Как осуществляется калибровка толщиномера?

Усложним задачу. Если на голую поверхность положить пластину известной толщины, то прибор должен отобразить конкретную величину толщины пластины. Если этого не происходит, на лицо ошибочная настройка. Таким образом, вся процедура калибровки имеет следующие стадии:

  1. на голую поверхность кладется калибровочная пластина;
  2. сбросить настройки толщиномера на заводские. Обычно это производится предварительным замером голой поверхности и нажатием цифры «0»;
  3. с помощью интерфейса прибора производится настройка шкал. Эталон – пластина.

Калибровка – это сравнение толщины образца и данных, которые выдает устройство. Должно быть равенство.

Возможные проблемы и нюансы

Нередко толщиномер выпускается без комплекта калибровочных пластин. Иными словами, устройство для измерения есть, но сравнивать показания не с чем. Есть два варианта:

  1. использовать подручные средства;
  2. заказать образец.

Главное, чтобы были известны параметры.

Нюансы калибровки и выбора поверхности зависят от типа прибора. Толщиномеры на рынке работают на разных покрытиях. В основе работы лежит один из следующих принципов:

  • электромагнитный. Доступно измерение ферромагнитных поверхностей (железа и стали);
  • электровихретоковые. Работают на диамагнетиках (алюминий, медь, бронза);
  • комбинированный. Работают на любом металле;
  • ультразвуковой. Способны измерить толщину любой поверхности.

Вывод: все устройства, кроме ультразвуковых, требуют металлической поверхности.

Измерение подразумевает погрешность. Это касается и толщиномеров. Следует иметь в виду: средняя погрешность не должна превышать 15 мкм. Не рекомендуется покупать подержанные устройства с рук. Более того, рынок полон сомнительных компаний, которые предлагают подделки.

Покупать только у проверенных организаций с хорошей репутацией.

Как проверить прибор после процедуры?

После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.

Проверка на практике следующим образом:

  1. прижать агрегат к поверхности. Без перекосов;
  2. нажать на курок. В бескурковых типах дисплей отобразит информацию автоматически;
  3. медленно и плавно провести устройством по отдельным участкам кузова. Должны отображаться разные параметры;
  4. если сведения совпадают с заводскими, то калибровка проведена правильно.

Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × 1 =