Работа в Яндекс Такси
IT-компания Яндекс более 8 лет назад запустила агрегатор для частных пассажирских перевозок – Яндекс.Такси. Особенностью сервиса является направление заказов напрямую водителю, минуя диспетчера. Благодаря широкой партнерской сети, на начало 2019 года сервис работает более, чем в 300 городах из 16 стран. В среде профессиональных таксистов сервис имеет неоднозначную репутацию.
Сколько можно заработать в Яндекс Такси?
В первую очередь, дневной доход таксиста зависит от количества заказов и дополнительных выплат от агрегатора. На итоговый заработок в сервисе также:
- Выбранный тариф («Старт», «Эконом», «Комфорт» и т.д.);
- Рейтинг водителя, который складывает из оценок пользователей и персональных поощрений от системы;
- Регион работы;
- Использование дополнительных повышающих коэффициентов;
- Присутствие в зоне с большим количеством заказов и т.д.
Для того, чтобы понять, на какой доход можно рассчитывать, следует внимательно изучить расценки Яндекс.Такси.
В качестве примера выбран тариф «Эконом» в Москве.
Минимальная стоимость поездки на автомобиле составляет 129 рублей. Среднее количество заказов в день – 17 при 10-ти часовом рабочем дне с несколькими перерывами. По отзывам таксистов чаще всего приходят заказы с низкой стоимостью и небольшой дальностью поездки. Поэтому усредненная цена одного проезда равна 300 рублей.
При примерном подсчете итоговый заработок за день составляет 5 100 рублей. Из этой суммы необходимо вычесть расходы на топливо (1 000 рублей), питание (300 рублей) и прокат машины, если автомобиль арендованный (1 800 рублей).
Несмотря на то, что расчеты проведены весьма грубо, на старте работы с Яндекс.Такси можно рассчитывать на заработок около 2 000 рублей в день.
Работа на своем автомобиле
Правилами сервиса разрешено использование частного автомобиля в качестве такси. Однако агрегатор выдвигает особые требования к марке, году выпуска и внешнему виду машины. Сам водитель должен быть зарегистрирован как самозанятый гражданин, индивидуальный предприниматель или сотрудник ООО, осуществляющей пассажирские перевозки. Обязательным условиям является действующая лицензия такси.
Ее оформлением занимается водитель или компания-партнер, сотрудником которой он является.
Работа на машине организации
Альтернативным вариантов считается работа на арендованном автомобиле. Для расширения возможностей Яндекс.Такси сотрудничает с автопарками, выдающими машины в аренду с посуточной оплатой, стоимость которой в Москве в среднем оставляет 1 800 рублей в день. Компании осуществляют работу по частным пассажирским перевозкам, а значит водителю не нужно оформлять лицензию самостоятельно. Список партнеров доступен в приложении и на сайте сервиса.
Некоторые таксопарки делают скидки при оформлении длительной аренды.
Требования к водителям
К работе в Яндекс.Такси принимаются только граждане старше 23 лет и опытом вождения более 3 лет с момента получения водительского удостоверения. Внутренние правила сервиса запрещают:
- Курение в салоне до и во время поездки;
- Неуважительное отношение к пассажиру;
- Нарушение правил дорожного движения;
- Использование изъянов сервиса и обман пассажиров.
Нарушение этих правил приводит к временной или постоянной блокировке аккаунта водителя.
Для соблюдения правил сервиса специалисты Яндекс.Такси периодически проводят мобильные проверки.
Как начать работать в Яндекс Такси?
Первый шаг к регистрации в агрегаторе – заполнение заявки на сайте сервиса. Через некоторое время сотрудники Яндекс.Такси перезванивают, заполняют анкету соискателя и дают рекомендации по выбору таксопарка или оформлению в качестве партнера. Начать можно без помощи службы поддержки, обратившись в интересующий автопарк напрямую. Если у водителя уже есть собственный автомобиль и лицензия на пассажирские перевозки, он может стать партнером Яндекс.Такси и не платить дополнительных комиссий посредникам.
Что потребуется?
Основным инструментом водителя является мобильный телефон и приложение «Таксометр». С его помощью водитель может принимать заказы, узнавать маршрут до места назначения и выводить деньги на банковскую карту или Яндекс.Деньги. Оно доступно для использования на телефонах с операционной системой Android версии 4.2 и выше. Устройство должно иметь камеру, GPS-модуль и выход в интернет.
Появление решения для iOS не планируется.
Пошаговые действия
От момента подачи заявки до выхода на рейс может пройти от нескольких часов до нескольких дней. Для экономии времени рекомендуется:
- Зайти на сайт Яндекс.Такси;
- Выбрать регион работы;
- В списке партнеров самостоятельно найти таксопарк;
- Обратиться в офис партнеров сервиса для прохождения обучения и оформления документов.
При необходимости работники Яндекс.Такси могут посоветовать одного из партнеров в качестве таксопарка для аренды автомобиля или регистрации в качестве водителя. Перед визитом необходимо взять с собой паспорт и водительское удостоверение. Владельцам машины нужно дополнительно иметь свидетельство о регистрации транспортного средства.
После окончания регистрации и получения подтверждения в виде СМС водитель может приступать к работе.
Возможные проблемы
Сложности на этапе оформления могут возникнуть по разным причинам. Например, при осмотре было выяснено, что автомобиль не подходит по требованиям сервиса. Яндекс.Такси очень внимательно следит за состоянием машин своих водителей. По отзывам некоторых таксистов, такое внимание даже избыточно, и проявляется в большом количестве проверок уже на начальном этапе.
Базовым условием по тарифу «Эконом» является среднерыночная стоимость машины. Требования по цене разнятся в зависимости от города и выбранного тарифа. Для Москвы этот показатель составляет не менее 400 000 рублей по оценке сайта auto.ru. В Санкт-Петербурге – от 350 000 рублей.
Как руководство Яндекс Такси проверяет своих сотрудников и их автомобили?
В целях повышения качества сервиса, сотрудники Яндекс.Такси регулярно требует от водителей прохождение дополнительных мероприятия. К ним относится Мобильный, Стационарный и Фотоконтроль.
Мобильный контроль
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с выездной проверкой условий работы. Это называется Мобильный контроль. Осуществляют его сотрудники Яндекс.Такси, следящие за соблюдением требований системы по оформлению автомобиля и наличию документов. Если машина имеет ярко выраженные повреждения или серьезные недочеты, после прохождения проверки аккаунт водителя будет заблокирован до устранения нарушений.
Помимо этого, таксист должен иметь при себе следующие документы:
- Водительское удостоверение;
- Бланки строгой отчетности;
- Путевой лист;
- Лицензия такси.
Неявка на мобильный контроль ведет за собой снижение рейтинга. Повторное игнорирование может быть расценено как уклонение от соблюдений правил сервиса, а это может привести к более серьезным санкциям, например, временной блокировке аккаунта.
Стационарный контроль
Таксопарки обязаны самостоятельно следить за исправностью автомобилей. В качестве дополнительной меры контроля Яндекс.Такси ввела требования по прохождению Стационарного контроля. Подобная проверка происходит по отдельному приглашению для осмотра:
- Автомобиля после нарушения для подтверждения его устранения;
- Машины при первом подключении к системе;
- Транспортного средства, если его срок от 3-х до 5 лет.
При себе водитель должен иметь оригинал свидетельства о регистрации и паспорт.
Фотоконтроль
Чаще всего водители в Яндекс.Такси сталкиваются с необходимостью прохождения Фотоконтроля. Первый раз этот вид проверки таксист проходит на начальном этапе перед первым заказом. Далее процедура повторяется каждые десять дней. Водитель должен сфотографировать внешний вид автомобиля, его салон и документы.
Самой распространенной причиной блокировки аккаунта после Фотоконтроля являются нечеткие или неактуальные фотографии. Фиксацию рекомендуется проводить на расстоянии 3-4 метров в дневное время суток.
Другие варианты работы в Яндекс Такси
В интернете регулярно появляются объявления о, якобы, работе в Яндекс.Такси диспетчером. Следует помнить, что такой позиции внутри компании нет вообще, так как сервис создан как альтернатива привычной системе заказов такси. Заказы обрабатывает компьютерный алгоритм, распределяющий заказы между водителями в соответствии с рейтингом и расстоянием до пассажира. Другие вакансии, связанные с Яндекс.Такси, связаны с областью программирования и сопровождения проектов, то есть IT-направлением.
В открытых источниках нет информации о вакансиях на должности специалистов по проверке или иных смежных должностей. Поэтому формальный статус проверяющих остается неясным.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если пассажир оплачивает картой, а на его счету недостаточно денег? – В такой ситуации система автоматически сменит способ оплаты на «Наличными» и оповестит об этом водителя через приложение.
Как разблокировать аккаунт после Фотоконтроля? – Для возобновления работы необходимо устранить обнаруженные нарушения правил сервиса и повторно пройти проверку.
Нужно ли оплачивать оформление лицензии, если я работаю на своем автомобиле? – Нет. При регистрации в качестве сотрудника компании-партнера получение лицензии возьмет на себя организация.
Отзывы
За последние несколько лет количество негативных отзывов о работе с Яндекс.Такси увеличилось. Многие водители связывают это с изменением политики вознаграждений, а также с увеличивающейся конкуренцией на рынке агрегаторов.
Дополнительным раздражителем для водителей является периодические сбои в работе Яндекс.Навигатора, на основе которого определяется местоположение машины относительно пассажира. Подобные программные ошибки влияют на расчет пройденного расстояния и в конечном итоге сказываются на заработке.
Опытные таксисты уверяют, что для получения более дорогих заказов следует использовать все предложенные Яндекс.Такси способы, такие, как нанесение фирменных знаков на корпус автомобиля. Через несколько месяцев безупречной работы рейтинг водителя позволит получать более прибыльные поездки.
Уже на начальном этапе работы пользователи отмечают большое количество заказов, которые водитель может брать. Однако начинающие таксисты жалуются на малое низкую стоимость таких поездок.
Подведем итоги
Сервис по подбору такси от Яндекса на 2019 год является одним из самых распространенных агрегаторов в России. Благодаря сети региональных партнеров на территории России, водители из более, чем 120 городов сотрудничают с ним.
Для начала работы в системе необходимо подать заявку на сайте или через приложение, пройти процедуру проверки автомобиля на предмет соответствие требованиям сервиса и оформиться в таксопарке или напрямую. Для последнего варианта обязательным условием является наличие действующей лицензии. После одобрения водитель может сразу выходить на линию.
Единого мнения по работе с Яндекс.Такси нет. Количество положительных и отрицательных комментариев примерно равно. Однако общее число отзывов с негативной реакцией за последние несколько лет сильно возросло. Опытные водители связывают это с ухудшением правил начисления бонусов и периодическими сбоями в работе сервиса, отчего уже перечисленные деньги могут быть вычтены на ошибочно добавленные.