Обзор тарифов транспортного налога

Транспортный налог задумывался как компенсация вреда, нанесенного автотранспортом дорожному покрытию. Его размер, а также особенности расчетов, определяют власти субъектов. Полученные таким образом средства направляются в бюджет регионов и в будущем должны расходоваться на поддержание работоспособности транспортной инфраструктуры.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет

Тарифы по регионам

Обзор тарифов транспортного налогаПоступление налогов на транспорт позволяет властям субъектов восстанавливать дорожное покрытие и ремонтировать элементы инфраструктуры. В зависимости от запросов, величина транспортного налога в различных регионах может отличаться в 2 и более раза. Например, в Республике Адыгея, легковой автомобиль до 100 л.с. облагается пошлиной в 10 рублей за 1 лошадиную силу, в то время, как в Республике Марий Эл – 25 руб./л.с.

Самый низкий налог на подобное авто зафиксирован в Крыму, Севастополе, Чукотском Автономном округе и в Ингушетии – 7 рублей за 1 лошадиную силу. А самый высокий – в Санкт-Петербурге, Республиках Башкирия, Марий Эл и Татарстан, а также во Владимирской, Вологодской, Воронежской, Нижегородской, Кировской областях и Пермском крае.

Тарифы для грузового транспорта

Большегрузные автомобили облагаются налогом по отдельным тарифам. Однако схема расчета остается прежней:

Количество л.с.*тариф*(количество месяцев владения/12).

Величину все также определяют региональные власти, но размер ставки за 1 л.с. отличается от тарифов для легковых авто. Базовые показатели налога на одну лошадиную силу следующие:

Мощность двигателя в л.с. Размера ставки
До 100 л.с. 2,5
От 100 до 150 л.с. 4
От 150 до 200 л.с. 5
От 200 до 250 л.с. 6,5
Свыше 250 л.с. 8,5

Как и в случае с легковыми авто, данные показатели не могут быть превышены более, чем в 10 раз.

Обзор тарифов транспортного налогаГрузовые автомобили могут частично или полностью освобождаться от уплаты транспортной пошлины, если:

  • Используются в сельскохозяйственных работах;
  • Применяются в животноводстве для транспортировки птицы, крупного рогатого скота или кормов и сопутствующих грузов, а также зарегистрированы на организацию, занимающуюся сельских хозяйством;
  • Собственник имеет возможность получения льготы в соответствии с региональным Приказом.

Благодаря системе льгот региональные власти могут освобождать от уплаты пошлины и другие категории налогоплательщиков.

Повышающие и понижающие коэффициенты

Дополнительные множители, увеличивающие или уменьшающие итоговый размер налога, применяются в случаях, когда транспортное средство попадает под условия, указанные в статье 361 НК РФ.

Для легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. применение коэффициентов зависит от итоговой стоимости и срока, в течение которого пошлина должна выплачиваться:

Стоимость ТС Срок уплаты налога Коэффициент
От 3 до 5 млн До 3 лет 1.1
От 5 до 10 млн До 5 лет 2
От 10 до 15 млн До 10 лет 3
Свыше 15 млн До 15 лет 3

К понижающим коэффициентам относят право собственника на получение льготы в соответствии с региональными законами и нормативными документами. Для примера, в Московской области ветераны труда могут получить скидку по транспортному налогу в размере 50%, а в Туле, Мурманске и некоторых других субъектах ветераны боевых действий полностью освобождаются от уплаты ТН.

Налоговая ставка и база

Объектом налогообложения являются не только автомобили, но и иные средства передвижения, например, снегоходы и гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры с мощным двигателем, вертолеты и самолеты, а также водные виды транспорта.

Налоговой базой транспортной пошлины считается мощность двигателя, установленного на ТС. В зависимости от данного показателя к транспортному средству применяется соответствующая ставка налога, а также дополнительные коэффициенты.

Налоговая ставка устанавливается региональными властями, однако ее размер не может превышать базовый показатель, отраженный в статье 361 Налогового Кодекса, более чем в 10 раз.

Примеры из практики и варианты расчетов

Базовый показатель ставки транспортного налога для автомобиля с двигателем от 100 до 150 л.с. составляет 3,5 рубля за 1 лошадиную силу. Это значит, что ни один регион не может установить значение выше 35 рублей (2.5*10).

Например, владелец автомобиля Kia Rio с двигателем мощностью 123 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге и не имеющий дополнительных льгот, должен заплатить в казну субъекта 4 305 рублей (123 л.с.*35 рублей/л.с.). А житель Москвы при аналогичных обстоятельствах заплатит 3 075 рублей, так как в столице для автомобилей от 100 до 125 л.с. действует ставка в 25 рублей.

Подведем итоги

Федеральное законодательство определяет только базовые тарифы для пошлины на транспорт. Власти субъектов РФ должны самостоятельно формировать окончательные цифры в соответствии с нуждами региона. Поэтому разница в величине транспортного налога между регионами может составлять в 2-3 раза. Актуальную информацию о размере, а также способах сбора и категориях льготников, рекомендуется уточнять в региональных отделениях ФНС.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

семь + десять =