Бывшие страны СНГ, а именно Беларусь, Казахстан и Российская Федерация, в рамках упрощения норм и правил таможенного сотрудничества в июле 2010 года объявили о формировании Таможенного союза. В 2014 году к ним присоединились Армения, а чуть позже Киргизия. В качестве одного из документов, описывающих нормы взаимодействия в части автотранспортных средств, был выбран Технический регламент.
Подробнее про регламент
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 – это документ, описывающий требования к колесным транспортным средствам и безопасности их эксплуатации. Положение описывает нормы и правила в отношении транспортных средств, изготовленных в Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии и Российской Федерации.
Помимо требований в документе указывается меры государственного контроля и описываются действия, совершаемые в случаях несоответствия продукции заявленным требованиям.
Основные положения
Технический регламент состоит из пяти разделов, описывающих требования к производству, эксплуатации и нормам государственного надзора, применяемым к ввозимым с территории стран-участниц транспортным средствам и их деталям.
- Общие положения – раздел, содержащий понятия и определения, используемые далее в тексте. Наличие такого блока является обязательным для международных документов, так как упрощает дальнейшее обсуждение.
- Требования к безопасности объектов ТР – описание норм, применяемых в отношение транспортных средств и их технического оснащения. В данном разделе описаны требования к исправности основных узлов, а также используемые в их изготовлении материалы, например, запрет на использование озоноразрушающих веществ в кондиционерах.
- Оценка соответствия – самый объемный раздел Технического регламента, содержащий описание требований к транспортным средствам и шасси, ввозимым на территорию стран- участниц союза. Среди подразделов присутствует перечень особенностей работы с транспортом, в конструкцию которого внесены изменения, а также положения, касающиеся оценки заявленных свойств ТС реально существующим.
- Государственный контроль – раздел документа, содержащий информацию о мерах надзора со стороны правительства стран, входящих в таможенный союз и сроках уведомления изготовителя о решениях.
- Переходные положения – пожалуй, самый малый по объемы раздел, информирующий о том, что до вступления документа в силу все выданные сертификаты и сохраняют свое действие на протяжение всего срока.
Изменения и поправки
Впервые Технический регламент был принят 9 декабря 2011 года. С этого момента в документ несколько раз вносились корректировки. Последние изменения вступили в силу 11 ноября 2018 года, а доработке подверглись следующие положения:
- Из списка ТС, в отношение которых применяется документ, исключили автотранспорт, изготовленный по заказу Министерства обороны;
- Исключены требования, касающиеся шума от работающего двигателя;
- Добавлены исключения для бронированных автомобилей и некоторых видов спецтехники;
- Включен срок действия одобрения для автомобилей с надстройками. Теперь этот показатель равен 1 году и прочие пункты.
Вывод
Технический регламент – важная часть Таможенного союза.
На его основе формируются нормы производства, таможенного досмотра и контроля за соответствием как отдельных агрегатов, так и полностью укомплектованных транспортных средств.
Ранние версии документа претерпели значительные изменения, что говорит о том, что представители стран-участниц готовы к корректировкам, вызванным новыми требованиями времени.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.