аренда авто под такси от 1399 руб/день
ПОДРОБНЕЕ

Снимаем авто с учета для утилизации

Автомобиль, подлежащий утилизации или уже утилизированный, необходимо снять с регистрационного учета в органах ГИБДД. Это делают потому, что даже на транспорт, который фактически уже не существует, но продолжает стоять на регучете в госавтоинспекции, Федеральная налоговая служба начисляет транспортный налог.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет

Снятие авто с учета для утилизации

Снять машину с регучета можно как до передачи ее на утилизацию в компанию, у которой с государством заключен контракт на оказание подобных услуг, так и после такой передачи. Следует отметить, что до конца 2018 года второй вариант предусмотрен не был – бюрократические процедуры в ГИБДД нужно было проходить непосредственно перед утилизацией.

Как снять автомобиль с учета для его утилизации

Снять машину с учета можно:

  • обратившись в подразделение ГИБДД, где она была зарегистрирована;
  • обратившись в ближайшее отделение МФЦ;
  • подав заявление в электронном виде на сайте государственных услуг.

В обоих случаях пакет документов, необходимых для процедуры, а также порядок ее прохождения не будут иметь отличий.

Что потребуется

Необходимые документы

Для снятия автомобиля с регистрационного учета будут необходимы следующие бумаги:

  • заявление о снятии авто с регучета;
  • документ, удостоверяющий личность лица, которое снимает машину с регистрационного учета (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • свидетельство о регистрации транспорта;
  • паспорт технического средства;
  • номерные знаки автомобиля (если они есть).

Если заявитель и собственник машины – разные лица, также потребуется нотариально удостоверенная доверенность на совершение действий по регистрации транспорта.

Такое обычно бывает, когда снимают с учета машину, принадлежащую юридическому лицу. Также подобная ситуация возникает, если собственник авто не может самостоятельно провести процедуру и делегирует это другому лицу.

Заявление и его образец

Заявление составляют на особом бланке. Оно должно содержать следующие сведения:

  • информацию о государственном органе, куда направляет бумагу заявитель (его название и адрес местонахождения);
  • информацию о самом заявителе (фамилию, имя, отчество и место регистрации);
  • данные об автомобиле (марка, моджель, год выпуска, VIN, государственный регистрационный знак и другие);
  • информацию о гражданине или организации, у которого транспорт находится в собственности;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Как в МФЦ, так и в органах ГИБДД предоставляют бланк заявления и образец его заполнения. Однако если автовладелец хочет составить бумагу заранее, бланк и образец можно скачать в Интернете. Они размещены на сайте ГИБДД МВД:

Снимаем авто с учета для утилизации

Полная версия документа доступна на сайте.

Кроме того, документы доступны для скачивания на сайте МФЦ. Поскольку МФЦ не имеет централизованного МФЦ-ресурса, так как организовано региональными властями, в каждом субъекте федерации адрес, по которому можно загрузить заявление, отличается.

Пошаговая инструкция

Вот какие шаги понадобится предпринять, чтобы снять машину с регучета в связи с утилизацией.

  • Собрать пакет документов, о котором говорилось выше. Сделать это можно как до утилизации автомобиля, так и после нее. Если авто снимают с учета уже после утилизации, в паспорте технического средства обязательно должна стоять отметка о том, что транспорт утилизирован. Такую отметку ставит организация, занимающаяся уничтожением старых машин.
  • Оплатить государственную пошлину.
  • Прийти в подразделение ГИБДД, где было зарегистрировано авто, или в ближайшее отделение МФЦ и написать там заявление (или предоставить уже составленное). Одновременно с этим необходимо передать должностному лицу ГИБДД или МФЦ собранные бумаги.

Если документы предоставляют прямо в отдел ГИБДД, то снятие с регучета происходит в день их подачи.

Если гражданин пользуется посредничеством МФЦ или сайтом «Госуслуги» процедура может занять чуть больше времени.

Госпошлина и ее оплата

Государственная пошлина за снятие автомобиля с регучета составляет 350 рублей. Как и другие фискальные платежи, госпошлину можно внести в бюджет четырьмя способами.

  • Через банк. Для этого необходимо прийти в любую кредитную организацию, работающую на законных основаниях, сообщить о намерении оплатить госпошлину и внести деньги в кассу банка. Также возможна оплата путем перечисления денег с расчетного счета.
  • Через сайт государственных услуг. Оплатить пошлину можно прямо на сайте госуслуг. При этом деньги можно перечислить тремя способами: с расчетного счета в банке, с электронного кошелька или с мобильного телефона.
  • На почте. Любое отделение почтовой связи принимает к оплате государственные пошлины. Правда, заплатить можно только наличными.
  • В местной администрации. Согласно нормам Налогового кодекса фискальный платеж можно совершить, внеся деньги в кассу муниципалитета.

Возможные проблемы и нюансы

Основная проблема при прохождении процедуры – отказ. Он может быть сделан по нескольким причинам:

  • неправильное оформление заявления;
  • предоставление неполного пакета документов или бумаг, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения;
  • оплаты государственной пошлины не на те реквизиты;
  • злоупотребления полномочиями со стороны сотрудников ГИБДД.

Первые три ситуации решаются просто – гражданин собирает или заменяет бумаги, пишет в банк заявление о возврате ошибочно перечисленной пошлины и ее зачислении на нужный счет.

А вот в последнем случае поможет только жалоба в вышестоящий орган ГИБДД, прокуратуру или суд.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли разница в подаче заявления до или после утилизации?

Разницы нет. Когда автовладелец направил бумаги – не имеет значения и не влечет для него каких-либо санкций.

Предусмотрены ли скидки по госпошлине?

Да. Если оплачивать ее через сайт госуслуг, можно сэкономить 30%. В остальных случаях платеж придется совершать в полном объеме.

Сильно ли дольше оформление через МФЦ?

Как правило, оно занимает пять дней.

Утилизировать машину мало – нужно снять ее с учета. В первую очередь это нужно, чтобы на нее не начисляли транспортный налог. Процедура снятия – не сложная и не требует сбора большого количества документов. Ее прохождение в ГИБДД занимает не более одного дня.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

2 + пятнадцать =

Adblock
detector