Меняем датчик АБС

Вопрос о замене датчика антиблокировочной системы торможения рано или поздно встанет перед каждым автовладельцем. И конечно, многие интересуются — можно ли справиться своими руками? Ведь придется ехать в техцентр, а это долго, хлопотно, да и дорого. Но это как раз тот самый случай, когда лучше доверить вопрос специалистам — выполнить подобное задание качественно может только человек, имеющий соответствующий опыт и диагностическое оборудование.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет

Замена датчика АБС

В каких случаях требуется замена АБС

Антиблокировочная система смягчает резкое нажатие на педаль тормоза и частично разблокирует колеса, чтобы машину не занесло и сидящий за рулем не потерял управление. О ее исправности свидетельствует сигнал АБС, который, в норме, угасает, как только сидящий за рулем плавно отпускает тормоз. Если он постоянно горит или мигает — дело более серьезное и требует диагностики.

На то, что датчик АБС пора менять, указывают следующие признаки:

  • сигнал горит постоянно;
  • возвращение бортовым компьютером ошибки АБС;
  • антиблокировочная система вообще не работает или работает с перебоями.

Во всех этих случаях необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и замены прибора. Для диагностики применяют следующие устройства:

  • тестер;
  • осциллограф;
  • вольтметр (напряжение в норме до 1,2 В).

Проверка тестером может выявить короткое замыкание в цепи системы (если прибор не показывает сопротивления), либо вообще ее обрыв (если выдает бесконечное значение).

Как поменять датчик ABS

Пошаговые действия

Для замены датчика предусмотрен следующий алгоритм действий:

  • Домкратом авто поднимают примерно на 5 см, затем снимают колесо, машина при этом стоит на стояночном тормозе;
  • Извлекают минусовую клемму и предохранители, снимают крепежные болты и сам датчик;
Меняем датчик АБС
1 — разъём;
2 — фиксатор;
3 — накладка;
4 — провод датчика

Меняем датчик АБС

Меняем датчик АБС
1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  • Крепежные компоненты обрабатывают WD-40 или ее аналогом;
  • Устанавливают новый датчик;
  • Проверяют правильность выполнения работы: лампочка АБС активна, бортовой компьютер не выдает ошибок.

После замены включают зажигание, но не запускают мотор. Если работа выполнена правильно, индикатор вспыхнет и погаснет примерно через пять секунд. Только после этого можно переходить к монтажу обшивки.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Ключи, рожковые и торцевые;
  • Баллонный ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Мультиметр (он же тестер).

Понадобится также раствор для снятия ржавчины и смазка. Раствор необходим, так как детали часто оказываются «прикипевшими» друг к другу.

После замены можно спокойно садиться за руль и ехать, предварительно проверив корректность работы нового прибора.

Возможные проблемы и нюансы

Перед тем, как приступать к замене, следует вспомнить, что на работу антиблокировочной системы влияет множество факторов, один из которых — особенности электропроводки самого авто. Особенно это касается старых немецких иномарок, выпущенных в начале нулевых. Еще, например, извечная проблема старых «фордов» — сбои в работе проводки и постоянные короткие замыкания.

К тому же эти проводки часто оказываются некачественно изолированными, что также влияет на работу АБС.

В каких случаях потребуется помощь профессионалов

Следует помнить, что исправить проблему с антиблокировочной системой невозможно без точной диагностики, которую может обеспечить лишь сервисный центр. Мало того, для качественной работы датчика придется исправить другие особенности авто. Так что все говорит за то, чтобы передоверить вопрос замены профессионалам, особенно если машина уже не новая и выпущена в начале нулевых.

Проверка качества проведенной процедуры

После того, как новый датчик успешно установили, проверяющий садится за руль, разгоняется примерно до 40 км/ч на ровной дороге без ухабов, а затем резко тормозит и смотрит, как ведет себя антиблокировочная система. В идеале авто останавливается без сворачиваний в стороны, ощутимы вибрация на педали и звук работы системы. Это значит, что работа произведена верно и неполадки устранены. Понятно, что бортовой компьютер также должен «молчать» и не выдавать коды ошибок.

Часто задаваемые вопросы

Наиболее частый вопрос по поводу замены датчика АБС таков: как его выполнить своими руками. Ответ на него, к сожалению, однозначен — это возможно только если автовладелец абсолютно точно знает, в чем проблема датчика и он уверен, что справится с ней собственными силами. Чаще всего оказывается так, что у машины оказывается целый «букет» проблем и все они в разной степени влияют на качество работы датчика. Поэтому все же лучше поехать в сервис-центр или заказать услугу вызова специалиста.

Итак, замена датчика не относится к числу сложных процедур и ее вполне можно произвести даже самостоятельно, если у автовладельца есть подобный навык. Проблема остается в том, что необходима детальная диагностика и, вероятно, исправление других особенностей авто.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

три × три =