В 2011 году российский IT-гигант «Яндекс» запустил онлайн-сервис Яндекс.Такси, позволяющий вызвать автомобиль через приложение для мобильного телефона или форму заказа на сайте. Водитель получает заказы в зависимости от персонального рейтинга, статуса автомобиля и выбранного тарифа.
- Схема работы
- В каких случаях это выгодно?
- Как начать работать в Яндекс Такси на своем автомобиле?
- Какие автомобили подойдут для работы?
- На какой машине работать не получится?
- Требования к водителю
- Можно ли работать на своей машине без лицензии?
- Плюсы и минусы работы на своем авто
- Риски и опасности
- Часто задаваемые вопросы
- Отзывы
- Вывод
Схема работы
Яндекс.Такси является агрегатором, то есть площадкой для поиска пассажиров и автомобилей. Это значит, что водитель не является сотрудником сервиса, а оказывает услуги на комиссионной основе. Иными словами, таксист выполняет заказ и отдает определённый процент компании за помощь в поиске клиента.
До конца 2018 года работа осуществлялась только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые могли самостоятельно осуществлять извоз или набирать сотрудников. С 1 января 2019 года для самозанятых граждан появилась возможность сотрудничать с Яндекс.Такси напрямую.
При безналичной оплате водитель получает деньги за вычетом комиссии на внутренний счет системы и может вывести их на банковскую карту.
Если расчет произошел наличными, то процент списывается со счета, на котором должен быть положительный баланс.
В каких случаях это выгодно?
Если отбросить в сторону непредвиденные ситуации, перед которыми равны все водители, использование личного транспорта в качестве такси более выгодно, чем управление прокатным автомобилем. Связано это в первую очередь с отсутствием необходимости внесения арендной платы. Стоимость одного дня составляет от 1000 до 2000 рублей в зависимости от региона работы и марки машины.
Однако все расходы, связанные с транспортным средством, владелец оплачивает из своего кармана.
Как начать работать в Яндекс Такси на своем автомобиле?
Перед началом работы водитель должен оставить заявку на сайте сервиса. Специалисты Яндекс.Такси свяжутся и подскажут порядок действий. Перед выходом на линию водитель должен оформиться в таксопарке. Для работы без посредников необходимо оформить ИП, ООО или зарегистрироваться в качестве самозанятого, а также получить лицензию в Министерстве транспорта.
Далее нужно установить приложение «Таксометр» и следовать подсказкам системы. После получения подтверждения от сервиса можно выходить на линию.
При отсутствии проблем с оформлением выйти в рейс можно уже через несколько часов.
Какие автомобили подойдут для работы?
Сервис Яндекс.Такси выставляет требования к автомобилям, в соответствии с которыми они могут выходить на линию. Общие условия зависят от города и включают в себя:
- Марку и модель транспортного средства;
- Возраст автомобиля по ПТС;
- Среднюю цена в момент регистрации в системе;
- Вариант комплектации.
Для тарифа «Эконом» в Москве подходят следующие машины.
Популярные модели | Год выпуска, от | Дополнительно |
Hyundai Solaris | 2011 | |
Skoda Octavia | 2010 | |
Kia Rio | 2012 | |
Ford Focus | 2010 | Наличие подушки безопасности со стороны водителя |
Skoda Rapid | 2013 | |
Volkswagen Polo | 2011 | |
Kia Ceed | 2009 | |
Ford Galaxy | 2012 | |
Chevrolet Cruze | 2011 |
Для получения информации, актуальной для конкретного региона, рекомендуется обратиться к местному партнеру Яндекс.Такси.
Модели для тарифа Старт:
На какой машине работать не получится?
Внутренние правила сервиса не позволяют принимать к работе автомобили:
- С количеством дверей менее 4-х;
- Дешевле 350 000 рублей (требование может отличаться в разных регионах);
- Старше 2008 года выпуска (за редким исключением);
Для оценки пригодности автомобиля к работе специалисты агрегатора рекомендуют обращаться на станции контроля качества.
При личном осмотре ТС партнер сервиса может одобрить регистрацию авто, даже если его нет в списке разрешенных.
Требования к водителю
Для начала работы в сервисе соискатель должен быть старше 23 лет и обладать опытом вождения более 3 лет с момента получения водительского удостоверения. Помимо этого, в стандартах качества Яндекс.Такси прописаны действия, за совершение которых аккаунт водителя может быть временно или навсегда заблокирован:
- Грубое общение с пассажирами;
- Курение в салоне автомобиля до или во время поездки;
- Нарушение ПДД (превышение скоростного режима, проезд под запрещающие знаки или на красный сигнал светофора и т.д.);
- Обман пассажира или нарушение правил сервиса.
Можно ли работать на своей машине без лицензии?
Яндекс.Такси не допускает к работе водителей, не имеющих лицензии на право извоза. Однако это не значит, что каждый водитель должен оформлять этот документ. Сотрудники компаний-партнеров агрегатора не обязаны получать лицензию.
Эта обязанность возложена на организацию.
Плюсы и минусы работы на своем авто
Главным преимуществом использования личного автомобиля является отсутствие ежедневной арендной платы. По отзывам опытных водителей, стоимость проката составляет до 50% от суточного заработка. В связи с этим даже имея небольшое количество времени для работы, водитель заработает больше, чем его коллега на арендованном авто. Однако это преимущество считается единственным, чего нельзя сказать о недостатках:
- Необходимость соответствия ТС требованиям сервиса по цвету, внешнему виду и прочим параметрам. Без этого пройти проверку сервиса не получится, а покраска или оклеивание стоит дополнительных денег.
- Оплата ремонта и замены расходных материалов за свой счет. Если автомобиль является собственностью водителя, то и обязанность по уходу за ним ложится на плечи владельца.
Риски и опасности
Несмотря на изменение подхода в поиске пассажиров и упрощение порядка оплаты, работа таксиста остаётся достаточно рискованной. Однако компании-агрегаторы стараются создавать условия, при которых сводится к минимуму возможность осуществления противоправных действий.
В основном риски связаны с обманом со стороны пассажиров или ошибками внутри сервиса. При недостаточном количестве средств на счету пассажира водитель получит уведомление об изменении способа оплаты, поэтому рекомендуется внимательно следить за статусом поездки.
Чаще водители жалуются на сбои внутри системы, например, некорректном расчете расстояния или времени поездки.
Однако такие ошибки можно урегулировать через службу помощи Яндекс.Такси.
Часто задаваемые вопросы
Обязательно ли обклеивать машину фирменными знаками? – Нет. Начать работу можно и без оклеивания, однако, владелец аккаунта не будет иметь повышенного рейтинга.
Что делать, если такси попало в ДТП? – На время совместной поездки здоровье водителя и пассажиров застрахованы. Для получения выплаты необходимо обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси. Выплаты не покрывают повреждение автомобиля.
В какой период начисляются бонусы? – Дополнительные выплаты фиксируются после выполнения заказа, если условия их получения были выполнены верно. Зачисление бонусов на счет происходит в течение 5 дней.
Отзывы
В сети отзывы о работе в Яндекс.Такси противоречивы. С одной стороны, водители утверждают, что работа с сервисом не приносит того дохода, на который они рассчитывали и связывают это с частыми штрафами со стороны системы и невозможностью получить хорошие заказы. Пользователи также жалуются на большое количество заказов с низкой стоимостью и небольшой длительностью поездки. Среди недостатков также озвучивается нестабильная работа навигатора, чьи ошибки добавляют нервного напряжения, особенно в час пик.
Однако сторонники сервиса утверждают, что для получения высокодоходных поездок необходимо проработать в сервисе несколько месяцев. Накопленный за это время рейтинг позволит получать более дорогостоящие заказы. Среди преимуществ пользователи отмечают наличие повышающих коэффициентов за оформление внешнего вида автомобиля и появление заказов без ожидания.
Большая часть негативных отзывов связана с работой в качестве сотрудника таксопарка. Водители жалуются на отсутствие моментальных выплат и высоких комиссиях. Однако это не относится напрямую к работе сервиса.
Вывод
Перед началом работы в Яндекс.Такси на своем авто водитель должен удостовериться в том, что его ТС подходит по условия системы. Проверить это можно на станциях контроля качества или у регионального партнера сервиса. Расходы по оплате ГСМ и ремонтных работ владелец берет на себя. Получение лицензии необязательно, если водитель является зарегистрирован в таксопарке.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.