Законодатели постоянно меняют в России правила техосмотра. Не обошлось без поправок и в 2019 году. Чтобы не запутаться, мы собрали все, что надо знать об оформлении диагностической карты автомобиля для покупки ОСАГО по новым требованиям. Чем грозит автовладельцу прохождение техосмотра у дилерав автосалоне или на станции техобслуживания?
Периодичность прохождения техосмотра
Страховщики не потребуют проходить ТО, если машина новая. Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков легче 3,5 тонн максимальной массы. Правила освобождают их от обследования в течение 3 лет, начиная с указанного в паспорте ТС года выпуска.
С возрастом обязательные проверки потребуются все чаще:
- от 3 до 7 лет – каждые два года;
- старше 7 лет – ежегодно.
Контроль соблюдения сроков
Для остальных типов автотранспорта сроки ТО жестче.
Вне зависимости от возраста нуждаются в осмотре:
- грузовики тяжелее 3,5 тонн и их прицепы – один раз в год;
- транспорт для перевозки опасных грузов – один раз в 6 месяцев;
- автобусы, такси и грузовики с 8 и более сиденьями для пассажиров – один раз в 6 месяцев.
Профессиональные водители, работающие в коммерческих перевозках, не забывают про техосмотр, так как обязаны возить документ с собой в каждом рейсе. Остальным автовладельцам, чтобы не пропустить сроки, достаточно раз в год напоминать себе об этом при продлении автостраховки.
Тем, кто владеет автомобилем старше 7 лет, о необходимости пройти диагностику напомнят в страховой компании.
Новые правила прохождения ТО
С весны 2018 года расширен список требований к техническому состоянию авто, и получить диагностическую карту по всем правилам стало сложнее. Власти надеются, что это остановит рост числа ДТП и жертв аварий.
Чтобы на станции ТО автомобиль признали безопасным для участников движения, теперь владелец должен перед осмотром проверить:
- Гидроусилитель рулевой системы. По новому закону протечка рабочих жидкостей из любых агрегатов автомобиля – от двигателя до кондиционера – не допускается.
- Соответствие конструкции завода-изготовителя. Любой некомплект или тюнинг, не зарегистрированный в официальном порядке, может стать препятствием для успешного техосмотра.
- Световое оборудование. Запрещены окраска, тонировка, пленка и рисунки на поверхности фар, даже полностью прозрачные или незначительные по площади.
- Шипы. Если резина шипованная, то она должна быть на всех колесах.
- Средства оказания первой помощи. Теперь аптечку к осмотру требуется представить не только инспектору ДПС, но и специалисту ТО.
- Газобаллонное оборудование. Владельцы ТС, использующие этот вид топлива, должны быть готовы к тому, что техники станции проверят его регистрацию.
В силе остались и все обычные тесты, которые проводились при техосмотре до 2018 года.
Автомобиль должен иметь в исправности тормоза, рулевую систему, двигатель и осветительные приборы.
Опять изменения
Стоимость техосмотра
Владельцы транспортных средств вправе сами выбирать прохождение техосмотра у дилера, например, совмещенное с гарантийным обслуживанием, или у любого другого оператора ТО – не только в своем регионе, но и по всей России. От внимательного выбора фирмы зависит качество и цена услуги.
В каждом областном центре их несколько десятков, а в Москве более 400.
Проверь оператора!
Максимальная цена техосмотра регулируется правительством, и в нее уже включена стоимость услуг и диагностической карты (дополнительно пошлина за нее не взимается).
Предельный тариф для любого региона России в 2019 году составляет:
240 руб. | Мотоциклы | При любых технических характеристиках |
800 руб. | Легковые автомобили | |
от 1290 до 1560 руб. | Грузовые автомобили | В зависимости от допустимой максимальной массы |
от 770 до 1630 руб. | Автобусы | |
от 600 до 1050 руб. | Прицепы и полуприцепы |
Если автомобиль перед техосмотром не в идеальном состоянии, то на подготовку владелец потратит в разы больше денег, чем на саму диагностическую карту.
Поэтому итоговая стоимость всей процедуры зависит прежде всего от качества работы специалистов, которым водитель доверит техобслуживание и ремонт.
Список документов для прохождения ТО
Для физических лиц | Для юридических лиц |
|
|
Езда с просроченным ТО
Просроченный техосмотр чреват штрафом от 500 до 800 рублей для водителя, который управляет одним из ТС, указанных в п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ:
- легковым такси;
- пассажирским автобусом;
- грузовиком с 8 пассажирскими местами и более;
- транспортом, перевозящим опасные грузы.
Для прочих автовладельцев ответственность за просрочку ТО не предусмотрена, если с собой есть действующий полис ОСАГО.
Но получить полис на автомобиль или мотоцикл старше трех лет без диагностической карты не удастся, а за езду без ОСАГО выпишут такой же штраф – от 500 до 800 рублей.
Есть и другая причина аккуратно проходить техосмотр в установленный срок. После аварии, если возникнет спор о возмещении ущерба и дело дойдет до суда, оппоненты постараются использовать против вас все возможные доводы, и нарушение требований к ТО может в итоге причинить убытки, несопоставимые со стоимостью плановой процедуры.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.