Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011

В 2007 году был окончательно сформирован Евразийский таможенный союз, в который вошли Российская Федерация, Казахстан, Беларусь и ряд других стран бывшего Советского союза. Одна из основных целей создания этой организации – формирование единого таможенного пространства, по которому по одним и тем же правилам будут перемещаться товары и транспорт. Для унификации требований к такому перемещению было принято и ратифицировано странами-участниками несколько нормативных правовых актов. Среди них Технический регламент ТР ТС 018/2011, где изложены требования, которым должны соответствовать автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза или производимые в странах-участниках.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет

Основные положения

Разберем основные моменты Технического регламента.

Требования безопасности

Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011Регламент предъявляет к автомобилям требования в области безопасности. Вот основные из них:

  1. Нельзя полностью собирать машину на продажу из старых, бывших в употреблении деталей. Однако если это делается для личного пользования, такая сборка разрешается;
  2. На бампер запрещено устанавливать существенно выступающие устройства. Проще говоря, нельзя ставить на машины «кенгурятники». Исключение в этом случае составляют конструкции, которые идут в комплекте с авто с завода, а также решетки для защиты фар или номеров. Масса их при этом не должна превышать 5 кг.;
  3. Автомобили обязательно должны быть оборудованы обогревателем салона;
  4. На всех машинах должна стоять противоугонная система, блокирующая руль, переключение скоростей или передаточный механизм;
  5. Водитель должен иметь свободный обзор. Для этого у машины должны быть боковые зеркала, зеркало заднего вида, системы, препятствующие обледенению и запотеванию стекол, а также «дворники»;
  6. Такси, маршрутки, автобусы, машины силовых ведомств и военных, а также грузовики, перевозящие мусор, опасные, специальные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, обязательно должны быть оснащены системой связи со спутником, которая отслеживает их местонахождение;
  7. На транспортных средствах должна быть кнопка, позволяющая в случае аварии одним нажатием вызвать службу спасения. В России она входит в систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  8. На машинах, перевозящих пассажиров, а также на грузовиках должна иметься система, контролирующая время труда и отдыха водителей. В Российской Федерации это делает система «Платон»;
  9. На всех машинах и деталях должны быть идентификационные номера.

Также требования безопасности содержат и некоторые другие положения.

Так, они устанавливают стандарты, которым должны соответствовать индикаторы приборной панели и звуковые оповещения системы безопасности автомобиля.

Оценка соответствия

Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011Все автомобили, производимые в Таможенном союзе или ввозимые на его территорию, оцениваются на предмет соответствия требованиям безопасности и прочим требованиям, которые предъявляются к машинам в Таможенном союзе. Оценка проходит по нескольким направлением:

  1. Оценка типа автомобиля. В ходе этой процедуры определяют, к какому типу относится машина: легковой автомобиль или грузовик. Всего типов 17 и они обозначаются буквами L, M, N и O и цифрами. Например, «легковушка» будет иметь индекс М. Определение типа автомобиля нужно потому, что к различным типам предъявляются различные требования;
  2. Проверка соблюдения требований регламента на отдельно взятой машине. Прежде, чем попасть в автосалон, транспортное средство изучается на предмет соблюдения всех установленных регламентом норм. Для проверки завод-изготовитель подает заявление в экспертную организацию. По результатам этой процедуры авто присваивают VIN-номер и выдают сертификат о безопасности его конструкции;
  3. Проверка соблюдения требований машинами, находящимися в эксплуатации. Проще говоря, техосмотр, который периодически должны проходить автовладельцы;
  4. Проверка авто, в конструкцию которых владельцы внесли изменения. В России, как и в других странах Таможенного союза, предусмотрена специальная процедура получения разрешения на изменение машины. Один из его этапов – получение в ГИБДД сертификата о безопасности конструкции кастомизированного автомобиля;
  5. Проверка поступающих в продажу запчастей на предмет соответствия требованиям безопасности. Проводится она по заявлению производителя только для абсолютно новых деталей, которые продаются отдельно. В отношении запчастей, поступающих на производство авто, бывших в употреблении и восстановленных компонентов машины это правило не действует.

Всеми проверками имеет право заниматься только специализированная экспертная организация, включенная в государственный реестр.

Объекты регулирования

Регламент устанавливает требования к:

  • колесному транспорту;
  • автомобильным шасси;
  • прочим автозапчастям.

Не распространяется действие документа на:

  • Транспорт, передвигающийся не быстрее 25 километров в час;
  • Спортивные автомобили;
  • Легковые машины старше 30 лет и грузовики старше 50 лет (при условии, что все запчасти на них оригинальные);
  • Машины, ввезенные для личного пользования на срок не более полугода;
  • Автомобили силовых ведомств и военных;
  • Транспортные средства дипмиссий;
  • Большегрузный внедорожный транспорт.

Прочие положения

Регламент содержит и некоторые другие положения.

Например, согласно документу, государства — члены таможенного союза вправе установить свои требования к автомобилям, отличающиеся от регламента большей строгостью.

Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011Кроме того, установлен знак соответствия автомобиля или детали требованиям регламента. Он представляет собой три буквы, «ЕАС», и наносится на автотовары, успешно прошедшие все необходимые проверки.

Также содержатся в документе некоторые дополнительные технические требования, например, касающиеся длины машины. Так, для легкового автомобиля она не должна превышать 12 метров. Если машина будет длиннее, она попадет не в категорию М1, к которой причислены «легковушки», а в одну из других.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 установил единообразные требования к автомобилям, ввозимым в страны-участники или производимым в них. Такая унификация очень удобна. Во-первых, все машины в государствах – членах союза теперь соответствуют одним критериям и их можно свободно перевозить из одной страны в другую. Во-вторых, появились четкие требования к безопасности машины, которые обеспечивают сохранность жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пять × 4 =