Детально объясним, как образуются пробки

Город в 21 веке сложно представить без автомобилей. Однако с каждым годом поток автотранспорта увеличивается в среднем на 15%, что приводит к общему замедлению движения автомобилей и увеличению количества времени, проводимого за рулем.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет

Причины образования пробок

Современные ученые-урбанисты вывели самые популярные причины появления пробок на дорогах:

  • Увеличение количества личного и профессионального транспорта;
  • Низкая пропускная способность автодорог;
  • Неправильное проектирование дорожных развязок;
  • Дорожно-транспортные происшествия, возникающие в потоке;
  • Иные временные ограничивающие факторы (ремонт и реконструкция дорог, уборка улиц и так далее).

Несмотря на очевидность некоторых причин, ученые с каждым годом больше склоняются к тому, что пробки на дорогах возникают из-за неправильной организации городской среди и неверных решений, принятых при формировании новых улиц и транспортных развязок.

Однако понимание причин появления заторов дает водителю возможность прогнозировать поведение других участников дорожного движения.

Как образуются пробки?

Проектировщики и специалисты по изучению городской среды вывели типичные ситуации, при которых пробки и заторы появляются с большей регулярностью.

При повороте налево

Правила дорожного движения при повороте налево обязывают водителей пропускать встречный поток. Однако не все автолюбители в подобной ситуации соблюдают правило 13.2, запрещающее выезд на перекресток при возникновении затора. Следствием таких маневров является невозможность совершить поворот налево, что усложняет передвижением участникам дорожного движения.

Подобные причины возникновения пробок имеют влияние как на обычных перекрестках, так и на Т-образных.

На стандартном круговом движении

После внесения изменений в пункт ПДД, регламентирующий правила движения по «кольцу», заторов при круговом движении стало несколько меньше. Сейчас перекресток с круговым движением является главной дорогой, а все въезжающие на него автомобили должны пропускать транспорт, находящийся на нем.

Однако при высокой нагрузке на подобного вида перекрестки может возникнуть пробка как на самом «кольце», так и на прилегающих к нему улицах.

Правило “пропусти один автомобиль”

Одно из неофициальных правил автолюбителя является гласит: пропусти один автомобиль. Как показывают исследования, в городах с высоким уровнем автомобильной активности, автомобили, выезжающие с прилегающей территории на главную дорогу при отсутствии возможности выезда становятся причиной затора. Компьютерная симуляция городского автомобильного траффика подтверждает данный тезис. Прибывшая в поток автомашина не создает большой нагрузки, однако освобождает потенциально опасное с точки зрения пробок место.

Но не стоит увлекаться этим правилом, иначе причиной пробки станете Вы.

Как решают проблему пробок?

В европейских столицах и городах-миллионниках правительство применяет особые меры по борьбе с пробками. Помимо повышенного внимания при проектировании транспортных развязок и магистралей, власти городов применяют меры по ограничению траффика. Одним из таких способов считается установление платы за въезд в центр города. Подобная мера снижает поток по основным улицам, которые, как правило, являются историческими, а значит не были приспособлены для большого количества автотранспорта.

Детально объясним, как образуются пробки

По мнению большинства урбанистов, только увеличение пропускной способности улиц не позволит решить проблему пробок, так как на широкие улицы направляется еще большее количество транспорта. Для эффективной борьбы с заторами необходим комплексный подход, состоящий из качественного проектирования улиц, грамотно настроенных светофоров, слаженной работы городских служб и наличия альтернативных способов объезда.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь автомобилистам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × 3 =