Велосипедом управлять проще, чем авто, но сложность в том, что далеко не все велосипедисты знают правила поведения на дороге. Тем сильнее бывает недоумение и горечь, когда человек искренне уверен, что ни одного правила для велосипедистов он не нарушил. Некоторые и вовсе считают, что правила существуют только для машин.
Какие нарушения велосипедистом возможны?
Часто владельцы велосипедов не знают о:
- правилах езды по обочине;
- требовании к абсолютной трезвости велосипедиста;
- запрете отпускать руль во время езды;
- недопустимости перевоза пассажиров, если того не позволяет конструкция (для детей до семи лет оборудуют специальное место);
- правилах перевоза грузов (нельзя перевозить груз, тормозящий управление велосипедом или слишком длинный (на полметра длиннее габаритного размера велосипеда);
- невозможности прицепления к другому транспорту;
- правилах разворота или поворота.
С 2015 года велосипедистам можно ездить по полосе справа (ст. 18.2 Правил).
Это полосы 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Но только если рядом нет велодорожки или езда по ней невозможна.
Также следует помнить, что запрещающие знаки для обычного транспорта действительны и для тех, кто едет на велосипеде.
Ездить по тротуару можно, в том числе с маленьким ребенком на специальном месте. И то, только подросткам до четырнадцати лет, если нет других специальных дорожек. Но следует помнить о приоритете пешеходов.
Штрафные санкции за нарушения
Минимальный штраф (ст. 12.29 КоАП), который может грозить горе-ездоку — восемьсот рублей. Это если допущенная им ошибка не привела к нанесению ущерба другим людям. В противном случае взыскание увеличится еще на столько же.
Пойманным на пьяной езде придется платить от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Но и это не предел. За пренебрежение правилами езды или незнание их владелец велосипеда может расплатиться собственным здоровьем или даже жизнью.
Рейтинг самых популярных нарушений
Чаще всего отмечают следующие нарушения велосипедистов:
- едут по пешеходному переходу (нужно было спешиться и везти велосипед рядом);
- выезжают на проезжую часть (разрешен только правый край, причем всегда по ходу движения);
- ездят по заполненному людьми тротуару (требовалось слезть и идти как пешеход);
- не знают, как правильно поворачивать налево через проезжую часть. (надо было превратиться в пешехода, то есть спешиться, пересечь дорогу налево, а потом сесть на велосипед снова);
- игнорирование сигналов светофора или «кирпичи» (они действительны для всех);
- не дают знать о повороте (велосипедист должен показать маневр рукой перед тем, как повернуть, трогаться с места или перестроиться).
Не исчезло и пьяное вождение, тогда как в нетрезвом виде запрещено появляться в общественных местах даже пешеходам.
Тем более недопустимо садиться на какое-то транспортное средство. Это опасно для всех участников движения, в первую очередь — для того, кто в седле.
Как избежать нарушений?
Для того, чтобы не попасть в аварию, нужно досконально знать правила езды и нормы ответственности. Кроме того, следует:
- проверить велосипед на исправность;
- надеть жилет со светоотражающими полосами, наклеить такие же на части велосипеда, если предстоит езда в темноте;
- оповещать других участников о своих намерениях. Так если ездок вот-вот остановится, он поднимает над головой вытянутую распрямленную руку. А перед поворотом вытягивает руку вправо или влево — в зависимости от того, куда ему нужно дальше.
- На тротуары лучше вообще не заезжать, особенно когда там прогуливаются маленькие дети.
Отдельно стоит сказать о шлеме и наколенниках. За их отсутствие не оштрафуют. Но лучше все-таки ими запастись: нередки случаи, когда они спасали ездоку здоровье и жизнь.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.