Пробки давно уже стали обычным явлением в городах, любой автовладелец гарантированно в нее попадет — ведь количество машин неуклонно увеличивается. Перехватывающие парковки созданы для того, чтобы не перегружать улицы городов и избавить автовладельцев от необходимости стоять в заторах. Зачем тратить нервы в медленно тянущемся потоке машин, если можно спокойно оставить свою машину у метро и спокойно доехать до нужного места?
Где расположены?
Перехватывающие зоны расположены обычно в непосредственной близости от станции метро или железнодорожных станций. Основное удобство — платить за такую услугу не придется ни одного рубля (кроме трат на поездку на метро), но это только при условии, что владелец машины уложится в специальный временной интервал. Стоит просрочить хотя бы немного и придется вносить деньги по базовому тарифу. Так в столице «бесплатное» время — с 6 утра до 2.00 следующей ночи. Для этого необходимо подтверждение минимум двух поездок на метро. В иных случаях придется заплатить сто рублей за ночь. Базовый номинал — пятьдесят рублей в час.
Схожие цены действуют в Северной столице.
Инструкция по оплате
Оплата производится через специальные устройства, которыми оборудована зона. Чтобы оставить машину у метро и не беспокоиться о ее сохранности, выполняют следующее:
- нажимают кнопку Оплата — она расположена на инфотерминале;
- получают карту и прикладывают к желтому кругу.
- на дисплее появится требование приложить туда же билет на метро — на любое количество поездок.
- на дисплее появится фраза о том, что данные получены и обрабатываются. Нужно немного подождать.
- после обработки данных появится фраза о подтверждении права на оплату и требование приложить парковочную карту к желтому кругу. Это и следует выполнить.
Далее необходимо смотреть на экран — должна появиться фраза о том, что оплата списана с карты или наоборот, что поездок больше не осталось. В последнем случае оплачивают нужное время на терминале.
Можно ли оставить машину, но не сесть на метро?
На перехватывающих стоянках обязателен билет на метро. Конечно, никто не обяжет человека садиться в поезд, если ему это не нужно, но билет купить все равно придется, если он рассчитывает на бесплатное пользование. При этом еще и нужно озаботиться тем, чтобы последний раз войти в другую станцию метро, не ту, около которой оставили машину.
Иначе воспользоваться стандартным тарифом не получится — запись на парковочную карту не будет внесена и возникнут разногласия, придется платить по тарифу.
Как пользоваться парковкой?
Перехватывающими зонами пользуются так же, как стандартными. Все операции по оплате строго безналичные. Никому на руки денег не дают.
- Владелец машины нажимает на кнопку на стойке при въезде, забирает парковочную карту.
- Ожидает, пока поднимется шлагбаум.
- Машину ставит на любое незанятое место, соблюдая требования разметки и знаков.
- Уезжая, парковочную карту вкладывает в стойку.
- Шлагбаум поднимается, авто уезжает.
Выехать можно не раньше, чем пройдет четверть часа после оплаты — это распространяется на все тарифы.
Правила и ограничения
Оплатить место можно:
- по проездной карте (до 21:30 текущего дня);
- по базовому тарифу (если не удался первый вариант).
Плату вносят на платежных киосках, обычно расположенных там же, на выезде.
Ехать по территории дозволяется на скорости максимум 10 км/ч.
Кому запрещено пользоваться парковкой?
Не получится поставить машину на платной перехватывающей территории у владельцев:
- слишком больших машин (выше 210 и шире 300 см);
- тяжеловесных (3500 кг);
- рассчитанных на восемь и более сидящих пассажиров.
Основная причина для этой меры кроется в слишком маленьком пространстве для парковки.
Если по оплате возникли какие-то вопросы, то следует обращаться в здание администрации парковки, которая расположена у въезда.
За утерю карты придется заплатить штраф — 500 рублей.
Плюсы и минусы использования перехватывающей парковки
Парковки у метро значительно облегчают жизнь всем жителям городов, но не обошлись без недостатков. Количество свободного места ограничено. К тому же многим приходится делать пересадку, и оставить машину там, где предложено, не всегда удобно — ведь часто приходится несколько раз сменить ветку метро и потом ехать еще и на других видах транспорта. Многие предпочитают доехать до более подходящей парковки, что снова возвращает к пробкам.
Но плюсы все-таки перевешивают:
- уменьшение пробок;
- машина под надзором и видеонаблюдением, не нужно за нее беспокоиться;
- нет брошенных как попало автомобилей, которые мешают движению.
- можно оплатить безналично.
- нет слишком больших авто.
- перехватывающие стоянки заметно дешевле обычных.
Никто не гарантирует абсолютной безопасности авто, если оно стоит на перехватывающей стоянке. Но все равно гораздо лучше на такой зоне с видеонаблюдением и шлагбаумом, чем просто бросить у тротуара или во дворе, где авто не застрахован от покушений третьих лиц.
Для того, чтобы обезопасить себя от конфликтов и недопониманий, следует изучить действующие тарифы и правила оплаты, укладываться в установленное время.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.